13 марта 2015

Воспоминания былых лет. Часть II. В поисках смыслов

С первой частью воспоминаний былых лет "Обретенное детство" 
можно ознакомиться здесь
"Вечное Солнце направляет нас!" - эту фразу прощания я слышала отовсюду, где только мне приходилось бродить: на базарной площади, в закоулках Луносвета, возле торговых развалов аукциона, даже в ателье Килена... Что означает эта фраза? Просто красивые слова, брошенные на прощание в качестве напоминания о былых трагедиях? Или что-то более сокровенное? Размышления на эту тему и десятки подобных забивали мою голову из-за отсутствия работы в ателье. Или, точнее, из-за отсутствия моего желания там помогать. 

Рутина и повторяющиеся изо дня в день действия отключали мой мозг и превращали меня в куклу, набитую костями и обтянутую кожей. А когда я мыслями касалась госпожи Дейны или Галаны, руки сами собой опускались, взгляд замирал на одной точке и тотчас же пропадала всякая воля делать что-либо дальше. Чтобы избежать этого, я старалась почаще тайком выбираться из ателье и убегать туда, где меня не смогут найти ни Дейна, ни Килен. 

Поначалу я просто скиталась по базарной площади, наблюдая за другими эльфами. Как и на любом другом базаре их здесь было очень много. Тысячи товарных сделок в день заключались здесь, на моих глазах, продавались сотни метров редких тканей и кожи, тонны самых ходовых видов руды и мешки разноцветных ювелирных камней и минералов. Я уже не говорю о десятках тысяч золотых монет, кочевавших из одних карманов в другие. Я была свидетелем крупных покупок на аукционе и откровенно жульнических сделок в мелких лавках редких товаров. Я наблюдала за всеми этими людьми с интересом, даже дотошным любопытством учёного. Меня увлекали думы о судьбах этих людей, их образе жизни и интересах, о самых сокровенных мыслях  и потаённых уголках души. В своих фантазиях я уносилась всё дальше и дальше от Почтенного ателье Килена и его обитателей. 

Хотя объективно ничего, по большому счёту, не изменилось. Ровным счётом ничего. Кроме появления на пороге нашей лавки Галаны несколько месяцев назад. Дейна оказывала в равной степени достаточно внимания и мне, и новой ученице, но я, сама того не осознавая, всё больше и больше замыкалась и закрывалась в себе. Если раньше помощь и служение госпоже Дейне было для меня долгом, то теперь стало вызывать во мне ощущение медленного и настойчивого раздирания старых ран. Время от времени, перед сном, Дейна продолжала чему-то нас учить, рассказывала легенды, которые знала, но я слушала её в полуха, уже не чувствуя прежний трепет и волшебство историй. Галана же, наоборот, хоть и была обычно скромной и тихой, дрожала всем своим маленьким, детским тельцем, слушая о приключениях храбрых следопытов или истории о Леди Сильване Ветрокрылой. Её глаза превращались в два зеленых фонарика, практически не моргая, а ротик невольно раскрывался от изумления и волнения. В эти вечера меня больше заботили мысли о Галане и неприязнь к её этой детской непосредственности, нежели судьбы героев из рассказов госпожи Дейны.

Я ощущала, что всё моё развитие буксует на месте, словно колесница моей души зацепилась колесом о мерзкую корягу на пути и теперь единственным выходом вновь её запустить было бы остановиться, вылезти наружу и перетащить самой эту корягу из-под колеса. Этой самой надоедливой корягой, как мне тогда казалось, была Галана. Но я никак не могла от неё избавиться. Не то, чтобы я пыталась. Нет, мыслей о том, чтобы ей навредить у меня даже никогда не было. Мой маленький тихий бунт ограничивался молчаливым поведением и частым отсутствием в ателье. 

Как-то раз, проходя мимо лавки потребительских товаров, я случайно заметила среди прочих мелочей, потрёпанный переплёт старой книги. Мерзкого вида зеленокожий торговец, ростом едва ли не ниже меня, любезно разрешил мне подержать книгу и прочитать ее название. За остальное, как он выразился, "придётся заплатить, малышка". На пыльном переплете ровным, но без изяществ, почерком было написано название "Новая Орда". Интересно... О чём она? Дейна никогда не рассказывала мне об Орде, хотя я знала, что практически все эльфы крови входят в состав одной большой и сильной фракции - Орды. Помимо эльфов в неё входят и другие расы, но о них я знала не много, хотя и видела нескольких представителей на базарной площади. Так может книга рассказывает именно о них, об их особенностях, о городах, в которых они живут? Может в Орде есть раса даже красивее эльфов крови, хотя я пока таких не видела... 

Убедившись, что торговец занят продажей других своих товаров, я решила открыть книгу и постараться узнать, о чём она, но как только я попыталась это сделать, зеленокожий продавец тут же подскочил ко мне и вырвал книгу из рук. 

- Я же сказал, плати! - проскрипел он и скривил и без того противную рожу. 
- Но у меня нет денег... - тихо ответила я, осознав, что никогда не держала в руках собственные деньги. 
- Тогда и книги тебе не видать! У меня тут лавка, а не библиотека! - торговец поставил жирную точку в разговоре и, хмыкнув, сунул книгу в противоположный от меня конец развала. Я ощутила себя беспомощной маленькой девчонкой в то время как за спиной послышался бодрый женский голос: 
- Давай сюда эту книгу! Я заплачу за неё! - Я моментально обернулась в поисках источника голоса - это была среднего роста молодая темноволосая эльфийка, чей искрящийся взгляд зеленых глаз хитро уставился на меня. 
Думаю, эта книга достойна того, чтобы её читали, а не мешали с прочим барахлом твоей лавки, Мерзоток - обратилась она к торговцу, - Твоя гоблинская жадность когда-нибудь закроет тебе дорогу в наш светлый город, помяни мои слова, - Гоблин скорчил еще более недовольную рожу, закатив глаза, но тут же расслабился, услышав звон монет эльфийки, которая протягивала ему кусок пергамента: 
- А еще мне нужно всё это. Собирай. 

Торговец быстро оживился, схватил список товаров и принялся резво искать все требующиеся вещи и подсчитывать их стоимость. Эльфийка же перевела взгляд на меня и принялась снова хитро и оценивающе на меня смотреть. Прищур её зеленых сияющих глаз меня немного смущал, но больше всего было не понятно, почему она на меня так смотрит и зачем купила книгу. 

- Ты ведь хотела её почитать? - спросила она. Я медленно кивнула. 
- Но у меня нет денег... - повторила я. 
- Тогда позволь мне её тебе подарить.
- Зачем? - вырвался у меня вопрос.
- Людям надо помогать в поисках знаний и смыслов. А ты нуждаешься в этой помощи, - с этими словами она забрала у гоблина книгу и протянула её мне. Я всё также неуверенно на неё смотрела, но всё внутри меня говорило о доверии к эльфийке. Я приняла подарок, но так и не смогла ничего на это ответить. Даже слово "спасибо" не смогло произнестись.
- Молодец, - кажется, эльфийка и не ждала никаких благодарностей, - Я работаю в здешней таверне, "Приют скитальца",  - она указала пальцем через плечо на ближайшую забегаловку, - У меня там завалялось ещё несколько книг. Если захочешь, загляни, покажу...", - она игриво мне улыбнулась и продолжила свои дела с гоблином и его товарами. 

Я медленно побрела в сторону дома, обхватив подаренную книгу руками и периодически оборачиваясь назад, на ту незнакомку. Необъяснимое невидимое тепло обнимало меня за плечи, словно шаль, а из груди рвались наружу несказанные во время слова благодарности за сделанное мне добро. Я уже несколько месяцев не ощущала на своём лице улыбку...

В ателье всё было по-прежнему. Каждый занимался своим делом и почти не обращал внимания на меня, полдня отсутствующую. Дейна была увлечена составлением бумаг для новой поставки товаров, господин Килен обшивал бисером очередной заказ для одной из модных красавиц Луносвета, а Галана внимательно следила за его действиями, как и я когда-то засматривалась на работу Дейны. Несомненно, что-то в Галане раздражало меня, но что именно я пока не могла понять. Может быть это такая схожесть наших судеб?

В тот день, после почти бессмысленных скитаний по Луносвету, я даже почувствовала стыд за своё отсутствие в ателье. Впервые за эти месяцы я подумала о том, что замыкаясь в себе и каждый раз убегая из лавки я просто-напросто предаю ожидания и надежды Дейны в отношении меня. В попытках отвлечься от своих проблем, теряясь меж проходящих мимо торговцев и покупателей, местных жителей и гостей Луносвета, я забываю о самом главном: о своих чувствах к госпоже Дейне, о моей любви и благодарности к ней. О взаимных чувствах с её стороны. Внизу под ателье, на складе оставалось много неразобранных кусков ткани и ниток. Я решила перебрать их все, тем самым хоть немного оправдаться в своих глазах и глазах своей наставницы.

Справившись со всей работой, я, наконец-то, позволила себе приняться за книгу. Я ожидала найти в ней рассказы о других расах Орды, но вместо этого история почему-то рассказывала только о нашем вожде - орке Тралле. Только не о его теперешних заслугах, мудрости и дипломатии по отношению к другим народам, а о его детстве и молодости. А точнее о том, что с трудом можно было назвать этими словами. Из книги я узнала, что новорождённого орка нашли в лесу человеческие солдаты, после того, как всё его племя, в том числе и родителей, во время похода перерезала группа жестоких наёмников. Что орчонка принесли к капитану Блэкмуру, хозяину крепости Дарнхольд в каких-то Предгорьях Хилсбрада, а он, в свою очередь, дав ему имя Тралл (что означает "раб"), решил воспитывать мальчика для гладиаторских боёв. Жестокость и непрекращающиеся тренировки морально убивали Тралла, но доброта и сочувствие семьи Фокстон, которая, поначалу нехотя, помогала ему, заставляла держаться на ногах. 

Всё прошлое, все важные моменты в становлении Тралла как личности рассказывались в этой книге. История поведала и о его боевых товарищах и наставниках - мудром шамане Дрэк'Таре из клана Северных Волков, откуда родом был и сам Тралл, Громе Адском Крике из клана Песни Войны и храбром Оргриме Молоте Рока - друге его покойного отца Дуротана. Я никогда раньше ничего особо не слышала о них, я даже не представляю, где находится этот Хилсбрад или Альтеракские горы. Мне трудно представить родственные и дружеские связи между всеми этими орочьими племенами, но почему-то я ощутила всю тоску, одиночество и отчаяние Тралла в детстве и его рвение, силу воли и боевой дух в молодости! Он, как и я, сирота, не знавший своих корней и даже не имевший имени. Ему подарили надежду и он нашёл в себе силы за неё бороться. Он обрёл своё призвание в покорении и управлении силами Стихий и стал великим Вождём Новой Орды.

Эту книгу, взахлёб, я читала почти до самого утра, несколько раз меняя освещавшую меня свечу возле кровати. Обитатели Почтенного ателье Килена уже начинали потихоньку просыпаться, а над шпилями Луносветских дворцов восходило солнце, в то время как я только-только забылась сном, насыщенным и полным приключений, как и полученная в подарок книга. 


Несколько следующих дней я почти не покидала портняжную лавку, лишь ненадолго отлучаясь, чтобы купить нужные Килену товары. Я подумала, что только работая над собой и прилагая все возможные усилия можно заставить колесницу жизни двигаться дальше, даже не взирая на застрявшую корягу. Былые обиды всё еще продолжали грызть меня изнутри, но я старалась не обращать на них внимания, ведь это слабости, а они делают меня уязвимее. Также я пообещала себе заглянуть в свободное время в "Приют скитальца", чтобы поблагодарить тут эльфийку крови. 

Где-то там, в дали, я видела слабый огонёк смысла своей жизни - развивать свою силу воли, становиться лучше и заставлять во что бы то ни стало двигаться вперед свою колесницу, преодолевая внутренние и внешние преграды, помня, что Солнце направляет нас.


Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий