19 февраля 2015

Воспоминания былых лет. Часть I. Обретенное детство

Наблюдая нескончаемые ужасы и драмы войны сначала с Гаррошем и его разрушительными изобретениями, а теперь и с орочьими кланами Железной орды, я всё чаще вспоминаю своё безмятежное детство, безалаберную юность и полную приключений жизнь, которая открывалась мне раньше. Окапываясь в холодном и сером гарнизоне Ледяных скал, я решила снова взяться за перо, но уже не для описания ежедневной рутины и слухов Дренора. Пришло время поведать о себе.

Солнечные шпили Дворца Ярости Солнца
 Моя история похожа на истории десятков таких же эльфов крови как и я. Мы принадлежим поколению сирот всевозможных войн и внутренних неурядиц, отнявших у нас родителей, близких и беззаботное светлое будущее. Мы принадлежали сами себе и только от нас зависело направление будущего жизненного пути. 

Эльфийка, воспитавшая меня, госпожа Дейна, подобрала меня недалеко от Луносвета еще грудным ребенком. В то время найти в глухих поселениях сверток с брошенным младенцем было даже привычным делом. Расспросив жителей ближайшей деревушки, не видели ли они родителей найденного малыша, она выяснила, что мать скончалась сразу после родов, а отец пропал без вести на войне с троллями племени Амани несколько недель назад. Мать практически до самых родов занималась изготовлением доспехов для приходивших в деревню воинов, но после вести о пропаже любимого мужа на войне совсем сникла и отошла от дел. Рожая меня на свет она лишь просила знахарку назвать ребенка именем Азайо - так хотел отец... 

Услышав такую историю, недолго думая, госпожа Дейна, забрала меня в Луносвет, в портняжную лавку господина Килена, в которой работала. В свою очередь господин Килен, будучи человеком сколь ответственным и работящим, столь же тщеславным и даже жадным, поначалу был против нового нахлебника, но Дейне удалось его уговорить, предложив обучать меня как работника его ателье и будущую портную. Думаю, она даже рассказала о профессии моей матери - швея, - что еще больше убедило Килена в правильности решения. Конечно, сам он никогда особо не обучал меня портняжному делу, а лишь изредка одарял меня полезным на его взгляд советом по сбережению и накоплению золота, увеличению прибыли от малопопулярных товаров или управлению рабочими. Все обязанности воспитания и обучения взяла на себя Дейна. 


Сама же госпожа Дейна работала в ателье продавцом созданных Киленом платьев, костюмов, сумок, а также необходимых для шитья товаров - ткани, шерсти, выкроек и нитей. Почти все её силы и время днём уходили на работу в ателье и помощь Килену, а ночью, замученная работой, она, в поисках умиротворения и спокойствия, садилась за остатки разношерстной пряжи и шила прекрасные невероятной лёгкости и красоты лоскутные платья. Я росла, наблюдая ночами за движениями ее рук, будто волшебством заговорённых, за появлением идеально ровных строчек невидимых нитей и за уставшим, но бдительным взором моей наставницы. 

Я зову Дейну госпожой, хоть она и довольно молода, потому что всегда чувствовала её покровительство, поддержку и надзор. Всю свою жизнь я была ей бесконечно благодарна за все старания и силы, которые были в меня вложены. Благодаря госпоже Дейне у оставшегося сиротой новорожденного младенца появился ангел хранитель, а вместе с ним и надежда на будущее. 

Проходили месяцы, а за ними и годы, я росла, а портняжная лавка Килена приобретала общегородскую известность, и впоследствии стала называться Почтенным ателье Килена. Гордости Килена не было предела и он вкладывал всё больше и больше сил и средств на развитие лавки. Дейна перестала шить платья, а я начала по мере сил помогать выполнять нетяжелую работу - переносить мешочки с мелкими товарами на склад, забирать товарные листы из канцелярской мастерской, заворачивать купленные клиентами платья в цветную бумагу и перевязывать их лентами. Не могу сказать, что мне это приносило большой восторг и доставляло небывалое удовольствие - после таких рабочих дней я вылилась с ног и крепко засыпала до самого утра. Ни о каких детских развлечениях, конечно, не могло быть и речи. 

Жить обитателям ателье стало еще тяжелей, когда госпожа Дейна внезапно заболела. И хотя знахари прочили ей быстрое выздоровление, за финансовыми делами лавки смотреть было практически некому - Килен мог продавать свой товар и сам, но вот заниматься заказом редких швейных материалов он возможности (или желания) не имел. Поэтому Дейна, по мере появлявшихся сил, начала обучать меня чтению и письму. Из-под ее пера на бумаге вылетали каллиграфически аккуратные фразы на талассийском языке, а в поздневечерние часы она рассказывала мне легенды и сказания о войнах Древних, о высших эльфах и высокорожденных, об Источнике вечности и магической силе, о Великом Расколе и многом другом. 

На свой восьмой день рождения на столике возле кровати я нашла яркий свёрток с запиской "Пусть вера, освещая твой путь, отразится на этой бумаге великими подвигами. С трепетом и любовью. Твоя Дейна", а внутри - аккуратно переплетенный  новёхонький дневник. Это был первый и самый дорогой сердцу подарок на день  рождения, и я никогда не забуду тепло соленых слёз, катившихся в то утро по бледным детским щекам. Спустившись  в лавку, от Килена я узнала, что Дейна уехала на время по вопросам поставки новых товаров и неизвестно когда вернётся. В те несколько дней её отсутствия я старалась хотя бы немного ее заменить, используя все полученные от Дейны знания и навыки. Мне кажется, тогда даже не было времени скучать и переживать - я просто механически выполняла всю необходимую работу, порученную мне Киленом. 

Дейна вернулась почти через две недели, но не одна... На этот раз её спутницей стала маленькая исхудавшая девчушка, вся в лохмотьях и пыли. Дейна рассказала, что нашла ее в приграничной деревне на окраине Лесов Вечной песни, что она, как и я, сирота, и зовут её Галана. По большому счёту, это всё, что было о ней известно. Килену ничего не оставалось, как снова взять ребенка на воспитание, и Галана стала жить с нами. 

Галана была тихой и скромной, она никогда не позволяла себе детских шалостей, хотя на вид ей было всего лет 5-6. Дейна объяснила ей, чем мы занимаемся в лавке и научила некоторой легкой работе, которую раньше поручала мне. Она даже снова взялась за пряжу и сшила ей два новых платья. 

В глубине моей души зрело и всё больше нарастало недовольство и ревность. Мой детский идиллический мирок вдруг начал сжиматься в размерах, теснимый новой соседкой и меньшим вниманием к своей персоне со стороны Дейны. Мне буквально хотелось кричать и бить кулачками о стены, требуя к себе прежней заботы и тепла! А Дейна делала вид, что всё хорошо, продолжая заниматься прежними хлопотами. В конце концов мне пришлось смириться, но былого энтузиазма и желания учиться уже не было. Я стала менее внимательной и начала периодически отсутствовать в лавке, шатаясь по базарной площади Луносвета. Тогда я начала осознавать, что не являюсь центром жизни Дейны, а мир гораздо больше этой Почтенной портняжной лавки.


Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий