27 февраля 2016

Воспоминания былых лет. Часть III. Предназначения

Если вам интересно: вот первая ("Обретенное детство") и 
вторая ("В поисках смыслов") части воспоминаний былых лет.


Я давно исписала подаренный мне госпожой Дейной личный дневник, а на то, чтобы завести новый не было ни минуты свободного времени. Не так давно Килен получил очень крупный заказ на пошив праздничных платьев и костюмов для Любовной Лихорадки, которая должна была начаться уже через 3 дня. Поэтому все возможные ресурсы ателье были брошены на это дело.

Радость и гордость во время работы для этого праздничного мероприятия тогда перебивались лишь усталостью и полными забвением ночами. Все обитатели Почтенной лавки Килена в те недели словно превратились в маленьких, но крайне умелых и шустрых эльфов Дедушки Зимы, создавая всё новые и новые наряды для Лихорадки, словно очередной подарок. Дейна по-прежнему занималась закупкой товаров и оформлением заказов, объёмы которых в это время возросли чуть ли не в десятки раз! Килен, конечно же, не справлялся со всем сам, поэтому поручал нам с Галаной сшивать небольшие фрагменты тканей - заготовки для будущих нарядов. Кроме того, в свободное от шитья время с помощью специально изготовленного на заказ ароматного клея мы сооружали упаковочные коробки для костюмов и платьев, украшали их цветными стекляшками и блёстками и перевязывали атласными лентами. Суета Любовной Лихорадки поглотила нас гораздо раньше назначенного времени...

От платьев, сшитых Киленом, невозможно было оторвать взгляд, и даже несмотря на то, что по договору все платья и костюмы должны быть одинаковыми, каждое из них имело какую-то необъяснимую индивидуальность. Я даже почти уверена, что он применил какие-то неизвестные никому чары, потому что я никак по-другому не могу объяснить это чудо.

Честно говоря, я впервые задумалась о мастерстве Килена не только как портного, но и умелого руководителя развивающегося ателье. Конечно, во многих серьёзных вещах ему помогала Дейна, но назвать Килена человеком, действующим чужими руками никак нельзя. Я уже говорила, что портной был личностью довольно тщеславной и жадной, но наличие этих качеств находит оправдание в одной серьёзной детали - Килен был настоящим творцом. В нём сливались воедино трезвый расчёт и свобода вдохновения художника. Он прекрасно знал, что следует сшить и как сшить это наилучшим образом. Он не жалел ни сил, ни золота на то, чтобы узнать или изобрести самому новый способ обработки ткани или вышивки. Он умел создать вещь, которую непременно захотят купить. Ну и вполне естественно, что без определенной доли тщеславия и жадности здесь не обойтись. В общем, я начала понимать, что как бы негативно я не относилась к человеку, каким бы неприятным он мне не казался, в нём как личности может оказаться много всего ценного.

Признаюсь, я начала искать в людях выгоду. Но не материальную, а духовную. Я до последнего искала даже в самых гадких людях что-то для себя ценное, какую-то мораль, душевный Свет и Тепло - причину, по которой они всё еще ходят по этой земле. Я стала верить в этот Свет как в источник жизни. Каждому при рождении даётся это маленькое пламя, которое либо становится меньше и слабее со временем, либо раздувается бушующими вокруг ветрами. Но оно никогда не затухает. В силах каждого человека, как мне казалось, было развить этот Свет. Но зачастую он просто подавлялся низменными желаниями, потребностями, проблемами, вредными привычками и злыми поступками.

Сейчас мне кажется, что подобные изыскания были слишком не по возрасту для маленькой девочки. Откуда все эти мысли были в моей голове? Кто и зачем поместил их туда? Девочка-сирота, чудом найденная и воспитанная чужим человеком, словно слепой котёнок, без особых ориентиров пыталась познать окружающий мир и его устройство. Может быть у меня было какое-то особое предназначение? У меня не было ответа.

Постепенно моя жизнь начала наполняться смыслами и новыми эмоциями. Былая агрессия по отношению к обитателям портняжной лавки, в особенности к Галане, практически исчезла без следа и я не позволяла зарождаться подобным чувствам вновь.

Накануне начала празднования Любовной Лихорадки Килен проявил небывалую щедрость - он устроил нам всем выходной! Целый день можно было провести за пределами ателье совершенно законно, не испытывая при этом никаких угрызений совести. Пока Галана и Дейна воодушевлённо решали, на что бы потратить этот редкий выходной, я вспомнила, что у меня осталось одно незавершенное дело... Захватив с собой один из заранее приготовленных небольших зеленых свёртков, я вышла на улицу и направилась прямиком на другой конец Базарной площади. Солнце уже заливало её своим светом, пронизывая и одаряя теплом всех, кого только коснётся.

В "Приюте скитальца" было, на удивление, многолюдно и шумно. Я никогда раньше не была в подобного рода заведениях, но мне казалось, что день не самое подходящее время, чтобы распивать пиво и брагу. Похоже, уставшие после торгов покупатели и торговцы были со мной не согласны - во всех углах таверны теснились и бурно что-то обсуждали посетители. Столы ломились от кружек пива и всевозможных закусок, а юркие эльфы-официанты крутились в проходах, то убирая грязную посуду, то принося всё новые заказанные яства. Всё это шумное безобразие скрывалось томным полумраком и несколькими слоями разноцветных вуалей. Источников света было совсем немного и все они служили украшениями к предстоящим праздникам. Думаю, в обычное время помещения освещают лишь тлеющие кончики дымящихся папирос и красные носы подвыпивших посетителей.

Я сразу заметила того, кто мне нужен. Хрупкая темноволосая эльфийка, которую несколько недель назад я повстречала на Базарной площади, стояла за барной стойкой и, натирая до блеска изящные хрустальные стаканы идеально белым полотенцем, раздавала какие-то указания, по всей видимости, своему помощнику. Похоже, она была хозяйкой этой таверны - в этой идее я нисколько не усомнилась, вспоминая её бойкое и уверенное поведение на рынке. Зато скорость, с которой она заметила меня, скрытую полумраком и тканями, поразила настолько, что я чуть не подскочила. На её свежем и молодом лице заиграла уже знакомая мне хитрая улыбка, она отложила стаканы и полотенце и, подмигнув, направилась в подсобку. Мне ничего не оставалось делать, как пойти за ней. 

- Извини, что не заговорила с тобой в зале. Таверны не самое лучшее место для детишек... - Эльфийка, словно оправдываясь, пожала плечами, - Но я рада, что ты пришла! Заинтересовалась книжками?
- Я не поблагодарила вас за подарок тогда. Вы оказались так добры ко мне... 

Эльфийка звонко, но добродушно рассмеялась, чем немного смутила меня. 

- Добра? - спросила она сквозь смех, - Я всего лишь подарила книжку незнакомой девочке...

Почему-то эта фраза еще больше смутила меня и заставила сжаться. Мне стало как-то неудобно из-за того, что явилась в таверну и придала тому случаю столько значения. Хозяйка, будто прочитав мои мысли, поспешила ответить, - Мне приятно, что ты оценила эту доброту и пришла, даже спустя столько времени, об этом сказать. А что у тебя в руках? - Она перевела взгляд вниз. 

Мои руки нервно сжимали зеленый сверток - я про него совсем забыла.

- Это для вас. К сожалению, у меня нет денег, чтобы купить что-то более полезное..., - подарочная упаковка вся измялась в руках от волнения, но я всё равно робко протянула его эльфийке, - Это брошь для волос. Я сшила её из остатков ткани и бусин в ателье... 

Эльфийка взяла подарок и начала бережно его распаковывать. Её руки были на удивление аккуратными: тонкие изящные пальцы ловко расправляли бумагу, а мягкая и нежная кожа будто светилась изнутри, - она совсем не была похожа на женщину, которая дни напролет моет посуду или вытирает столы в темном, пропитанном пивными парами заведении. 

Свежее личико эльфийки озарила добрая и очень нежная улыбка:

- Ты сделала это сама, для меня?
- Ну да... Шитье - это пока единственный мой навык. 
- Так значит ты работаешь в Почтенной лавке у Килена? - я кивнула. 
- И живу там же.

Эльфийка хмыкнула и о чем-то задумалась. После небольшой паузы она снова оживилась и протянула мне руку:
- Кстати, я - Йова. А как твое имя?
- Азайо, - мне на миг показалось, что я впервые произнесла свое имя. 
- Какое необычное имя. Никогда раньше такого не слышала. Ты родом откуда-то издалека?
- Нет, - с сомнением ответила я, - Не знаю... Госпожа Дейна, которая меня воспитывает, сказала, что нашла меня возле одной из деревушек в Лесах возле Луносвета. 
- Понятно... - ответила Йова, став заметно серьезней.


В воздухе повисло неловкое молчание. Я не знала, что еще должна была сказать - я пришла всего лишь поблагодарить её за книгу. Лицо эльфийки замерло - она явно о чём-то думала, и я боялась нарушить эту тишину. Но в мгновение Йова снова оживилась, будто завели механизм часов, и, как прежде, засияла улыбкой:


- Пойдём, я угощу тебя тыквенной лепешкой - это моё фирменное угощение! - сказала она и указала рукой на кухню.

Тесную, но невероятно удобную кухоньку заволокло аппетитными парами всевозможных яств. В чёрной от сажи печке коптились десятки горшочков всевозможных размеров, все горизонтальные поверхности были заняты свежими овощами, мешочками с пряными травами, соусами, мясом и всем, из чего только можно приготовить еду. Посреди всего этого хаоса паров и продуктов крутился довольно плотного телосложения седовласый эльф. Признаюсь, я была удивлена, ведь никогда раньше не то, что не видела - не могла представить, что эльфы могут быть такими ... упитанными!

- Дядя, у нас сегодня особенная гостья! - прокричала Йова, словно пытаясь голосом пробиться сквозь пелену ароматов и пара. - Надеюсь, ты еще не успел раздать все тыквенные лепешки?

Эльф резво подскочил, устремился взглядом в поисках источника шума и, увидев свою племянницу расплылся в улыбке:

- О, нет-нет! Ты знаешь, я всегда приберегаю твои лепешки для особых случаев, - он перевел взгляд на меня и также добродушно и одновременно хитро, как его племянница, уставился на меня: - Я всегда рад новым друзьям Йовы! - он засуетился, схватил со стола пышную, ароматную, румяную булку и протянул мне, - Держи, она еще тёплая!

Телодвижения эльфа, почему-то вызвали во мне непроизвольный смех. Он так гармонично смотрелся во всей этой неразберихе и так нелепо двигался! Я начала хохотать и никак не могла остановиться. Видимо, общение с новыми знакомыми и доброе их ко мне отношение совсем меня расслабили и всё напряжение, которое копилось во мне уже несколько недель вырывалось из меня заливистым смехом.

Йова и её дядюшка с недоумением уставились на меня. Мне было от этого очень неловко, но я ничего не могла поделать.

- Эй, дядя, похоже, ты её рассмешил, - предположила Йова и расплылась в улыбке, глядя на меня, - Думаю, ты очень смешно двигаешься с этим своим животом, - от этой догадки эльфийки мне стало еще смешней и совестливей, а дядя Йовы всё так же стоял в полном недоумении - что же тут происходит?

Я всё же взяла себя в руки и попыталась отдышаться:
- Простите, дело вовсе не в вашем телосложении! - попыталась сквозь затухающий приступ смеха оправдаться я, - Просто мне вдруг стало так спокойно и легко...

Дядя и племянница переглянулись и с пониманием посмотрели на меня:

- Это всё твои тыквенные лепешки, Йова! Я говорил, что они какие-то необычные! - заулыбался седовласый эльф и обратился ко мне, - Всё в порядке. Я давно не слышал такого заливистого смеха!

- Ну, раз уж тебе так понравились мои лепешки и ты не разгневала дядюшку из-за живота, то, думаю, теперь ты имеешь полное право приходить к нам в гости и пробовать всю вкуснятину, которую он приготовит! - заявила Йова и подмигнула мне.

Я улыбнулась в ответ поблагодарила новых знакомых и принялась уплетать за обе щеки потрясающую на вкус тыквенную лепешку.

Тогда я просидела в кухне "Приюта Скитальца" почти до самого вечера. Я смеялась над шутками Йовы, слушала интересные рассказы её дядюшки Эдда и совсем забыла обо всех проблемах, которые когда-либо меня беспокоили. Периодически к нам заходили другие эльфы-официанты с заказами от клиентов: они сначала с недоумением смотрели на нас, но потом оставляли заказ и снова исчезали в дверях. Я помогала готовить, а дядя Эдд посвящал меня в некоторые из своих кулинарных секретов. Они делились со мной своим задорным настроением, рассказывали о приключениях и забавных случаях из жизни. Йова рассказала также, что наверху таверны есть небольшой книжный шкаф, который я могу изучить в любое время.  Мне нравилось тут, в этой душной, но ароматной тёмной таверне, с этими людьми, и я решила, что обязательно буду приходить в свободное время, брать книги почитать и снова смеяться...

Йова и дядя Эдд оказались очень ценными для меня людьми. Они словно сорвали с меня кокон отстранённости и осторожности, показав, что даже в таких злачных и не самых добродетельных уголках города, как в подвалах таверн, можно услышать смех, сказочные истории и найти добрых друзей. У них определенно была своя роль и в моей судьбе, и в судьбе Луносвета. И скорее всего, они даже об этом не задумывались, но это было так. А есть ли такое предназначение у меня? Я этого не знала и не знаю до сих пор. Как не знаю и того, выполнила ли я это предназначение, если оно у меня всё-таки было. Но так или иначе я и по сей день не перестаю верить в свою особенность, ведь как только я перестану верить, я остановлюсь в развитии. Эта вера даёт мне мотивацию к действиями и помогает не думать о трудностях. Она позволяет гореть и не затухать тому самому Свету в сердце.

Вернувшись в ателье после этих ароматных посиделок на старой кухне, я еще долго непроизвольно улыбалась, то вспоминая желеобразный живот дядюшки Эдда, то хитрый взгляд Йовы, то вкус ее тыквенных лепешек. Во мне осталось чувство радости и ощущение искренне доброго к себе отношения. Предвкушение завтрашнего праздника, к которому так тщательно и трепетно готовилось всё Почтенное ателье, наконец, накрыло меня с головой: почему бы и мне не окунуться в пучину веселья и беззаботности? Я так и заснула с фантазиями об открытии фестиваля Любовной лихорадки...

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий